На улице шёл дождь, и ребята собрались в Митиной комнате. Иглик куда-то исчез, поэтому было решено начать без него. – Вы и сами легко сможете всё пересказать Иглику, – сказал Митя. – Он утром взял одну букву и убежал дрессировать котёнка, больше мы его ждать не можем! – Не волнуйся, перескажем, ещё и Никиту позовём. Он тоже очень любит про твои уроки слушать, – успокоила брата Анюта. А Санька в это время рассматривал Митины книжные полки. Его внимание привлекла большущая, уже слегка потрёпанная книга. – Митя, – позвал он, – а эту книжищу ты тоже прочитал? – Ну нет, – засмеялся Митя, – эта книга называется словарь, её не читают – по ней учатся правильно писать и говорить. – И мы тоже будем по ней учиться? – с надеждой спросила Анюта. – Будем, и наверное, уже сегодня, – сказал Митя, – но сначала познакомимся с буквами Сс, Кк и Тт. Вот они:
– С-с-с, к-к-к, т-т-т, – проговорил Санька. – Они произносятся с трудом, во рту застревают, не то что И или А, их и выговаривать легко, и даже петь можно. – А почему так? – заинтересовалась Анюта. – Да, интересно. Давайте я спрошу у своей учительницы и завтра вам всё расскажу, – предложил Митя. – А сам ты разве не знаешь? – удивился Санька. Он был уверен, что старший брат знает всё. – Я знаю, но она объясняет лучше, – сказал Митя и заговорил о другом: – Кто знает слова, начинающиеся с букв С, К и Т? – Я знаю. На К – кот, на С – слон, – быстро придумала Анюта. – Слово «тигр» начинается с буквы Т, – не отставал от сестры Санька. – Я знаю на К ещё одно слово, но оно слишком длинное и его трудно выговаривать – «катасофа», – сказала Анюта. – Ты хочешь сказать «катастрофа», то есть несчастье? – спросил Митя. – Да, я его слышала по телевизору. – Думаю, пора сделать ваши язычки более гибкими. – Как в сказке про волка и семерых козлят? – вспомнила Анюта свою любимую сказку. – Похоже, – улыбнулся Митя. – Но я не хочу, чтобы по моему язычку били молотком, – испугалась Анюта. – Нет, молоток нам не понадобится. У нас для этого есть игра. И Митя достал словарь. – Я буду находить в нём трудные слова и читать вам, а вы старайтесь повторять их без ошибок. Сначала повторять длинные непонятные слова было довольно трудно, но потом язычки действительно стали гибкими и даже слово «электричество» ребята выговорили с первого раза. – Теперь я научу вас читать ещё несколько слов. Вот смотрите:
– О-х – пойте эти буквы и слушайте, что получится о-х, о-х, о-х – ох. – А-х, а-х, а-х – ах. – Ох и Ах – я знаю про них сказку, – обрадовался Санька. – Жили-были два старичка-лесовичка. Один жил на болоте и был вечно чем-то недоволен, вздыхал по любому случаю: «Ох, ох, как это ужасно». – Я тоже знаю, – сказала Анюта. – Другой старичок-лесовичок жил на земляничной поляне. Он любил нюхать цветы и всегда всем восхищался: «Ах, ах, как это прекрасно!» – А дальше? – заинтересовался Митя. – Дальше мы не помним, – растерялись близнецы. – Ну ничего, мы вместе придумаем продолжение. Только не сегодня, мне пора на тренировку.
– Что это Митя про Иглика говорил? Он, правда, котёнка дрессирует? – спросил Санька у сестры, когда Митя ушёл. – Не видела, пойдём их поищем, – заинтересовалась Анюта. И Иглика, и котёнка они нашли в гостиной на столе. Иглик сидел верхом на котёнке, в руках у него было нечто похожее на удочку, только вместо крючка была привязана буква С. На этот странный крючок был насажен большой кусок сосиски. Иглик подёргивал удочкой у Барсика перед носом, заставляя его выделывать чудеса акробатики. – Так вот зачем тебе буква понадобилась! – воскликнула Анюта. От неожиданности рука Иглика дрогнула, и сосиска оказалась рядом с любимой маминой вазой. Котёнок прыгнул, чтобы, наконец, добраться до сосиски, и… столкнул со стола вазу, которая полетела на пол, рассыпавшись на множество мелких кусочков. Иглик не удержался «в седле» и тоже слетел со стола. Он упал бы на пол на кучу острых стекляшек, но на его счастье бечёвка от удочки за что-то зацепилась и он повис над полом, крепко сжимая палку. Санька едва успел подхватить Иглика, как удочка тоже свалилась на пол. – В эту комнату котёнка вообще нельзя пускать, а ты его ещё и тренировать здесь надумал. Теперь мама расстроится! – сердито сказала Анюта. – Пустяки, мы ей новую вазу купим! – нисколько не смутившись сказал Иглик, но, почувствовав, что ребята им недовольны, сменил тон и перевёл разговор на их излюбленную тему. – Что нового было на уроке? – спросил Иглик. – Много интересного, но тебя там почему-то не было! – насмешливо ответил Санька. – Мне неловко от того, что я знаю меньше, чем вы, – неожиданно признался Иглик, – вот и пропускаю занятия… – Ты ведь можешь пока просто сидеть и слушать, а мы тебе будем помогать! – пожалела Иглика Анюта. – А Митя разрешит? – усомнился Иглик. – Конечно, разрешит, он ведь добрый! – подтвердил Санька. – А Барсика можно после урока в парке дрессировать, – предложила Анюта.
Ребята, наверняка вам уже не терпится пофантазировать, что же было дальше со смешными старичками-лесовичками? Действуйте! Вот слова, которые смогли повторить близнецы, а вы сможете?
Не забудьте придумать слова, начинающиеся на буквы С, К и Т. Придумали? Теперь вспомните слова на буквы, которые вы уже знаете, поищите эти слова в ящике с игрушками.
Комментарии
2019-02-1508:50:43 [quote][/quote]