Заниматься ребята решили в парке около дома. Уже с утра они сидели под тенистым деревом на краю зелёной поляны и рассматривали деревянные буквы, выкрашенные красной и синей краской, а также красивую книжку с картинками. Всё это Мите подарила учительница. Митя позволил близнецам вдоволь налюбоваться буквами и полистать азбуку. – Это буквы О, У и Нн, – достал он три буквы из коробки. – Вот они:
На что они похожи? – О похожа на бублик, – обрадовалась Анюта. – У напоминает рюмку, а Нн похожа на лесенку, – заметил Санька. – Нн, действительно, похожа на лесенку, а У на рюмку совсем не похожа, – заспорила Анюта. – Не спорьте. Главное, что вы запомнили, как выглядят эти буквы. А как они звучат, запомнили? – спросил Митя. – Как это – буквы звучат? – удивилась Анюта. – Всё, что мы слышим, мы называем звуками. Когда мы слышим звук, то говорим о нём, что он звучит. – Митя взял карандаш и постучал им по коробке. – Слышите, это тоже звук! Когда Санька изображает льва, то он издаёт звук Рр. – А когда играет в машинки, он обычно издаёт звук Жж, – подхватила Анюта. – Когда Анюта говорит, она тоже издаёт разные звуки, которые мы сейчас и слышали, – продолжил Митя. – Про звуки понятно, – сказал Санька, – теперь расскажи, как эти буквы звучат. – Слушайте, – сказал Митя, – Оо. Уу. Нн. Теперь повторите! – Оо. Уу. Нн, – повторили Санька и Анюта. – Видите, этими буквами
записываются звуки Оо, Уу, Нн, – объяснил Митя. Затем он достал азбуку и открыл её посередине. – Сейчас мы будем читать? – радостно спросил Санька. – Не совсем. Читать слова вы ещё не умеете, поэтому пока будем читать буквы, – ответил Митя и предложил ребятам новое задание: – Попробуйте найти буквы О, У и Н на этой странице. – Я нашёл букву У, – воскликнул Санька. - А я уже нашла Нэ, - сообщила Анюта. – Нет такой буквы! – прервал её Митя. – Эта буква читается не Нэ, а Нн. Чтобы научиться читать, нужно правильно произносить звуки. Повторите, пожалуйста, ещё раз: Нн. – Нн, – повторили близнецы в один голос. – Молодцы! – похвалил их Митя. Ребята нашли ещё много знакомых букв и уже собрались оканчивать урок, когда Санька вдруг удивленно спросил: – Почему на этой странице так много букв О, а букв У намного меньше? – Да, одни буквы встречаются чаще, а другие – реже, но все они одинаково нужны. Как-нибудь я расскажу вам об этом сказку.
Найдите в своих книгах буквы, с которыми познакомились Санька и Анюта на первом уроке. Чтобы было удобнее, пользуйтесь указкой.
А В ЭТО ВРЕМЯ....
Раньше в доме бабушки было всегда шумно и весело, но дети с внуками переехали в другой город, и бабушка осталась одна со своим кактусом! Кактус издали был очень похож на зелёного человечка, и каждое утро, заходя на кухню, бабушка здоровалась с кактусом как со старым приятелем. Иногда ей казалось, что и он кивал ей в ответ. Как-то бабушке было особенно грустно и, поливая кактус, она так вздохнула, что слеза выкатилась из её глаз и упала на его колючки. Бабушке даже показалось, что кактус вздрогнул. Но она только посмеялась над собой: – От скуки и не такое померещится! Пойду-ка я прогуляюсь! Так она и сделала. Бабушка и вовсе забыла бы эту историю, но несколько дней спустя на кактусе появилась почка, а через неделю почка превратилась в огромный цветок. Бабушка подошла поближе, чтобы его рассмотреть, и то, что она увидела, привело её в небывалое изумление. В глубине цветка, свернувшись калачиком, спал мальчик! Мальчик был совсем крошечный, но совершенно настоящий, живой малыш с ёжиком зелёных волос на голове. Малыш был не больше уха мужчины и с такими маленькими ручками и ножками, что бабушка невольно заулыбалась. Вдруг мальчик открыл глаза и запищал довольно громко для такого крошечного создания: – Есть хочу! Хочу есть!!! На плите на дне кастрюльки ещё оставалась одна-две ложки манной каши после завтрака, и бабушка положила немного в розетку для варенья, достала кофейную ложечку и поставила всё на стол. Туда же она перенесла и мальчика. Ловко действуя ложкой как лопатой, малыш мгновенно умял всю кашу и снова запищал: – Есть хочу! Хочу есть! – А у тебя животик не заболит? – забеспокоилась бабушка. – Ещё! – не унимался мальчишка. Пришлось бабушке выскрести всю кашу в розетку. Наконец малыш наелся и даже немного подрос. – Тебя как звать-то? – поинтересовалась бабушка. – Иглик! – поклонился мальчик. – Очень приятно, – сказала бабушка. – Меня все просто бабушкой зовут, так и ты зови! Пойдём, я тебе одёжку подыщу. Бабушка смастерила Иглику из лоскутков ткани зелёные штанишки и жёлтенькую рубашечку и даже сделала золотую пряжку из пуговицы. – Какой славный мальчик, ну прямо загляденье! – залюбовалась бабушка Игликом. Вдруг зелёные глаза Иглика позеленели ещё больше и с восторгом уставились на подоконник. Там сидел полосатый котёнок и лакал молоко. Котёнок был ничей, бабушка жалела его и подкармливала молочком. – Ура! – завопил мальчишка и рванул к подоконнику. Бабушка и руками не успела всплеснуть, как Иглик уже оседлал котёнка. Он держался за шерсть и словно саблей размахивал зубочисткой, которую успел схватить на бегу. «Да уж, этот мальчишка не очень похож на Дюймовочку! Придётся его к внукам отвезти, одна я с ним не справлюсь», – подумала бабушка про себя, а вслух спросила: – Где же ты всему этому научился? – Мы, дети цветов, учимся во сне. Пока мы спим, нам Феи обо всём показывают сны.
Комментарии
2019-02-1509:09:18 [quote][/quote]
2016-04-2722:20:56 Лева Приветики это Лего это Мамаева рассказывала сказку Бажова 1 1
2016-04-0809:26:33
2016-04-0809:25:45 нЕ МОЙ ТОЛЬК РЕБЕНОК БОЯТЬСЯ СТАЛ НУ СПСИБО КАК ИСПРАВИТ
2015-11-2412:42:13