|
В школу - с удовольствием! |
Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что «Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии. Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок. А остальные компоненты требуются от вас. Иначе чуда не получится.
Как сделать так, чтобы ваш ребенок САМ: - вставал рано утром в школу; - собирался в школу, следя за временем, а не ожидая понуканий со стороны взрослых; - шел в школу с удовольствием, а не волочился на мамино-папиной руке; - приходил в школу вовремя; - делал уроки с удовольствием и вовремя; - ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему в школу.
Краеугольный камень доверия Чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием, вам нужно научиться ДОВЕРЯТЬ ему. Соглашусь, что научиться этому непросто. Но доверие лежит в основе любого НАВЫКА. Вам кажется, что вы умнее своих детей? Что вы все знаете, а они маленькие и бестолковые? Вы считаете, что их нужно во всем контролировать? Но тогда каким навыкам вы собираетесь обучить ваше дитя? Ходить по струнке? Выполнять приказы? Спрашивать разрешения по поводу и без? Этому успешно научит армия. А мы с вами будим учиться доверию. Обратите внимание: учить себя, а не сынулю или дочку. И начнем с... напряжения. Вы заранее поднимаетесь, чтобы приготовить завтрак. Следите за каждой минутой. Начинаете тормошить малыша, а он... переворачивается на другой бок и снова уходит в мир сна. Ваше напряжение растет. Наконец, вам удается поднять полусонное дитя, отправить его плетущегося в ванную, накормить завтраком, помочь натянуть куртку и ранец. Он спит. Он еще и не проснулся. Поэтому дорога до школы превращается в набор понуканий. Ваше напряжение достигает апогея, когда вы забегаете во школу со вторым звонком, а вам еще нужно переобуться. Уф! Просто страшные воспоминания какие-то. А теперь ждем, когда же нам эта ситуация надоест? Надоела? Отлично! Приступаем ко второму этапу обучения: задаем вопросы. Сначала себе! - Кому нужна школа и нужна ли? Моему ребенку. Хотя бы потому, что я в своей уже отучилась. - Кто хочет ходить в школу? Он хочет. - Мне его школа нужна? В общем-то нет. - Тогда почему я напрягаюсь из-за его опозданий и просыпаний? Почему я тащу его за руку, а он посматривая по сторонам, плывет, как будто времени еще вагон и маленькая тележка? Потому что так НАДО, так ДЕЛАЮТ ВСЕ. Но это неправильно, нелогично! Теперь задаем вопросы своему любимому чаду. Наверное, парадокс: получаем те же ответы. И еще. - Тебе нравятся опоздания? - Ты считаешь, что мне нравится следить за тем, как долго ты собираешься, как ловишь ворон по дороге, как автоматически опаздываешь? - Тебе самому нравится опаздывать? На все вопросы, заданные своему ребенку, получаем ответ: «Нет!» И разрабатываем такой план дальнейших действий: - будильник он теперь ставит САМ; - просыпается по нему САМ; - САМ следит за временем, оставшимся до выхода; - САМ подгоняет маму, которая ПОКА сопровождает его в школу; - САМ следит за временем, отложенным на дорогу. Опоздание или неопоздание на шахматы тоже относится к этим навыкам. Про самостоятельно сделанные уроки я не говорю, потому что это изначально было бесспорным фактом.
Первый блин комом? Истошно пищащий будильник он не слышит в принципе:)))) Поэтому, подождав немного, в первый день эксперимента, я просто сказала ему: «Больше будить не буду, пойду лягу досыпать». Ребенка как ветром с кровати сдуло. Вы можете мотивировать свое дитя другими фразами и действиями. Главное, чтобы для него они имели смысл, были значимыми. Для него, а не для вас! В первый день мне еще приходилось ему напоминать: я НЕ отвечаю за время, я НЕ отвечаю за твои опоздания.Вы думаете легко сдержаться и не посоветовать? Думаете легко оставаться просто НАБЛЮДАТЕЛЕМ? Трудно. Но это того стоило! Теперь я не спеша собираюсь, люблю встать рано и пока ребята спят, приготовить завтрак и посидеть за компьютером. А потом просто жду, когда мой гениальный ребенок даст мне команду: «Пора выходить!» Теперь не я, а он тащит меня за руку, а я любуюсь утренними пейзажами, небом - мое любимое зрелище, тонким ледком на лужах, радуюсь светлому зимнему утру - как хорошо, что часы перевели:))) И думаю: «А ведь, действительно, ходить в школу для первоклашки - сплошное удовольствие. И для его родителей - тоже».
Автор Катя Мануковская Статья с сайта http://zachem.biz |
|
Нашли опечатку? |
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление. |
|
Комментарии
2011-10-0513:39:56 С 1-го класса с сыном была такая же история: тоже не хотел вставать, медленно собирался и, идя в школу, спал на ходу. Сейчас он уже в 9 классе, всё это время мы пытаемся приучить его к самостоятельнос ти, собираться в школу во время и не опаздывать. Еще с младших классов он ставит сам себе будильник, с 5 класса готовит себе завтрак сам, НО при этом всё равно очень часто опаздывает, встаёт ли раньше или позже, время не расчитывает совсем, всё равно выходит из дома в последний момент
2011-04-1119:31:24 Спасибо за статью,ведь в жизни все так просто, а мы сами все осложняем.
2011-04-0911:01:14 как в сказке))