Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее.
На двери висит замок. (движения типа «буравчик») Кто открыть его бы мог? (дети быстро соединяют пальцы в замок, это движение повторяется несколько раз) Потянули… (руки, соединенные «замком», вытягивают вправо, затем влево) Покрутили… (руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе) Постучали… (пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» - несколько раз) И – открыли! (пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу).
Такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения. ______________ ИСТОЧНИК: Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
|