В этой игре ребёнок будет доктором, взрослый – родителем, а кукла – больной. В игре отрабатывается выполнение доктором всех игровых действий: доктор моет руки с мылом, вытирает их полотенцем, слушает больного стетоскопом, авторучкой на бланке выписывает рецепт, ставит печать на рецепт.
Сначала игровой материал должен быть максимально приближен к реальности: мыло – плоский кубик, полотенце – детское полотенце, стетоскоп – из детского набора для врача, авторучка – обычный карандаш, рецепт – лист бумаги, печать – брусочек из строительного набора или ластик. Ребёнок должен запомнить последовательность действий, характер выполнения каждого действия, место, где располагается каждый игровой предмет, и названия предметов. Нужно стараться, чтобы игровое действие максимально соответствовало реальному действию доктора.
Затем постепенно в следующий раз игровые предметы замещают другими предметами: палочками, ложками, кубиками, цветной бумагой. «Доктор» должен сам выбрать любые из них в необходимом количестве. При игре следует обращать внимание, чтобы действия с предметами-заместителями сохраняли свою индивидуальность.
И наконец, весь игровой материал впоследствии можно заменить одинаковыми предметами, например, плоскими брусочками из строительного набора. Смысл замены заключается в том, что с одинаковыми предметами ребёнок должен всякий раз действовать различным способом. Важно, чтобы, с одной стороны, действия ребёнка с брусочками были различными в зависимости от характера игрового действия, а с другой стороны, ребёнок не действовал бы с одним и тем же брусочком, а использовал разные бруски, не теряя при этом значения каждого.
По этому принципу можно строить игры с другими сюжетами: «летчик», «продавец», «парикмахер» и другие.
_____________ ИСТОЧНИК: Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.
|