Предупредите ребёнка, что сейчас он прослушает стихотворение про бобра. Вы прочитаете его только один раз, поэтому он должен слушать внимательно.
БОБЁР Посмотри-ка на бобра: Без пилы, без топора Валит он в лесу осину – Строит в заводи плотину! Зубы крепкие бобра Поострее топора. (Н.Костарев) Задайте ребёнку вопросы: что делает бобёр, зачем он это делает? Попросите ребёнка нарисовать то, о чём говорится в стихотворении. При рисовании ребёнку, скорее всего, потребуется ваша помощь. Можно и нужно обсуждать любые вопросы, связанные с темой. Постарайтесь при этом не повторять стихотворение слишком часто. Когда рисунок будет закончен, спросите малыша:
- Расскажи, что ты нарисовал? - Расскажи, что бобёр делает? - Зачем бобёр строит плотину? - Почему ты нарисовал бобра и его плотину так, а не иначе? (Необходимо обсудить с ребёнком все нюансы его рисунка: цвет, формы, размеры, контуры и т.д.).
После вопросов-ответов начинайте учить стихотворение. Это окажется достаточно простым делом, так как ребёнок уже прочувствовал информацию. Обратите внимание на то, сколько раз вам пришлось повторять стихотворение. Если потребовалось менее 10 повторов, это говорит о хорошей памяти вашего ребёнка. Стихотворение необходимо повторять до тех пор, пока ребёнок не сможет рассказывать его без подсказки.
Другое стихотворение: БЕЛКА Белка сушит сыроежки, Лапой с ветки рвёт орешки, Все запасы в кладовой Пригодятся ей зимой. (З.Александрова)
_____________ ИСТОЧНИК: Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
|