Вы называете ребёнку несколько слов, начинающихся с одной буквы. Например: сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка. Ребёнок воспроизводит те слова, которые запомнил. Спросите у ребёнка, есть ли, на его взгляд, у этих слов что-нибудь общее? Чем похожи эти слова? Не требуйте от ребёнка сразу же правильного ответа. Не старайтесь подсказывать. Пусть ребёнок подумает, посравнивает слова, почувствует слово. Попросите ребёнка придумать другие слова, которые также начинаются с буквы С. В заключение попросите малыша вспомнить те слова, которые вы называли ему в начале игры.
Игра полезна не только для тренировки памяти, но и для развития других умственных способностей, речи. Другие возможные цепочки слов: - облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь - вилка, вата, воск, ворот, венок, вишня, виноград, варенье и т.п.
_____________ ИСТОЧНИК: Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
|