Перед ребенком раскладывают 15-20 карточек с изображением отдельных предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка, автомобиль, лошадь, флажок, петух и т.д.). Ребенку говорят: «Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону». Затем читается первое слово. После того как ребенок отложит картинку, читается второе слово и т.д. Далее он должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы.
Слова, к примеру, могут быть такими: ПОЖАР ОТЕЦ ЗАВОД КИСЕЛЬ КОРОВА СИДЕТЬ СТУЛ ОШИБКА ВОДА ДОБРОТА и т.д.
Это упражнение поможет ребенку развивать логические связи между предметами. Еще вы можете сказать ребенку несколько слов, объединить их по какому-нибудь признаку, а потом придумать историю, в которой были бы использованы все эти слова.
Например, связать слова: Заяц – поляна Цветок – солнце Ветер – дерево и т.д.
_____________ ИСТОЧНИК: Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.
|