Мы с мужем любители попутешествовать. Когда дочка подросла, стали брать ее с собой. Без ночевок, конечно, в однодневные путешествия. К дороге обычно готовлюсь заранее, в машине придется провести много часов, поэтому хочется, чтобы дорога оказалась приятной и легкой и для ребенка, и для нас, его родителей.
Обязательно беру бумагу, ручки с карандашами (можно прописи для дошкольников с интересными заданиями). Книги со стихами или сказками, если в дорогу удалось припасти новую книгу – совсем здорово. Еще замечательно коротает время игра-шнуровка, к тому же, она занимает мало места. Можно взять пальчиковый театр – это маленькие фигурки персонажей (из ткани или картона), которые надеваются на пальчики, эти персонажи могут разговаривать друг с другом и т.д. Когда эти развлечения наскучат, мы с Настюшей начинаем рассматривать окрестности. Мы живем в Крыму, здесь скучных видов не бывает. Скалы, море, серпантин, маленькие деревушки, проносящиеся мимо… Иногда можем прицепиться к любой ситуации и с нее начать придумывать свою сказку. Например, увидели барашка, одиноко пасущегося на лугу, и… сказка родилась: «Жил-был барашек. У него была пушистая густая шерстка, сильные резвые ножки… Однажды старушка, его хозяйка, решила его подстричь, чтобы из шерсти потом связать теплые носки. Но наш барашек считал себя очень красивым и не хотел портить свой мех. И вот он взял и… убежал в лес… а там встретил злого голодного волка…». В общем, дальше придумываются приключения барашка в лесу. Как он бегал по горам, по лесам, нашел себе новых друзей… а потом соскучился и вернулся домой. Одно предложение придумываю я, другое дочка. Так и развлекаемся. Когда надоест сказки рассказывать, начинаем песни распевать. Когда песенный репертуар заканчивается (или у папы-водителя заканчивается терпение), начинаем играть в другие игры. Например, «путаница»: я называю какую-нибудь часть тела, а пальцем указываю на другую, дочка должна правильно показать и не запутаться: говорю «ухо», а показываю на нос, Настена должна показать свое ухо.
Еще играем в антонимы - я говорю слово, она противоположное по смыслу: типа, лето – зима, узкий – широкий и т.п.
Мы также модернизировали игру «съедобное-несъедобное» в походных условиях: если съедобное, Настюша хлопает в ладоши, если нет – прячет руки за спину. Чуть-чуть поиграв в эту игру, мы фантазируем на эту тему, играем в «красивое-некрасивое», «любимое-нелюбимое», «полезное-вредное» и тд. Потом можно поиграть в пальчиковые игры, правда, давно уже не играли, позабыла уже многие…
Кстати, о сказках, забыла еще об одной веселой идейке. Можно рассказывать сказку, показывая движениями, что там происходит. Например, «купила мама в магазине пакет муки (очерчиваем в воздухе прямоугольник), десяток яиц (округляем большие и указательные пальцы в колечки), молоко (контур бутылочки «рисуем» пальцами), пошла домой (топаем ногами), открыла дверь ключом («поворачиваем» ключ в двери), сняла пальто («снимаем»), помыла руки («моем») и стала делать тесто для блинов. Сначала она разбила яйца в кастрюльку («разбиваем») и т.д.». Мальчишкам, возможно, будет понятнее поиграть в автомастера, как он машину чинит или что-нибудь в этом духе.
Надоест играть в эти игры – можно посчитать машины красного или синего цвета, пролетающие мимо вас. Можно придумывать на ходу рифмы к тому, что видите за окном машины: например, «дом - ком», «солнце – оконце» и т.д.
Вообще, дорога – это удивительная возможность (как это ни парадоксально звучит) никуда не спешить. Так классно быть рядом и просто наслаждаться обществом друг друга, когда нет компьютера, нет телевизора, нет телефона. В общем, всем веселого пути!
Весеня
|