У меня сын Тимофей, слегка гиперподвижный. Я воспитываю его при помощи стихов шума и движения. Например, не хочет он одеваться. - Кто не хочет одеваться, с тем сейчас мы будем драться, - говорю я и начинаю его тормошить.
Сын в шутку отбивается, смеется и бежит одеваться. Считать мы учились со стихами и шумом: - Раз, два, три четыре, пять - начинаем мы скакать, - прыгаем мы вместе с сыном. - Шесть, семь, восемь, девять, десять – начинаем куролесить, - Тим прыгает и балуется.
Читать мы тоже учились с шумом. Выбрали самые шумные слоги и баловались, то подпрыгивали, то разводили руками, то пускались в пляс. Потом самые смешные и шумные слова выкладывали из букв. И неважно трудные они или нет, главное, чтобы под них можно было ритмично прыгать, и сын их прочитывал. Складывал и отнимал, он тоже часто вниз головой вися на спорткомплексе. - Три и три? – спрашиваю. - Будет шесть, надо мне сюда залезть, - отвечал Тимоха. Рифмовки мы с ним вместе придумывали. Даже теперь не помню, какую часть я, а какую он. Сейчас он занимается спортом и ходит в первый класс. Учительница на него не жалуется.
Маргарита Русакова
|