Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки

 Детский развлекательно -                  развивающий сайт


Вы пробовали сами сочинять сказки?
 
.
Урок 3
ПЕРВЫЕ СЛОВА

– Рассаживайтесь поскорее. У нас впереди много дел, – начал свой урок Митя.
– Мы сегодня играть будем? А читать когда начнём? – забросали его вопросами малыши.
– Конечно, поиграем и читать попробуем, – согласился Митя. – Мы с вами уже знаем буквы А и У. Вот они:



Попробуйте сказать быстро-быстро: а-у, а-у, а-у.
– А-у, а-у, а-у, – старательно повторили близнецы.
– Что слышите?
– Ау, ау – будто кто-то в лесу заблудился, – сказал Санька.
– Правильно, ау. Теперь давайте переставим буквы. Вот так:



И снова произнесём быстро-быстро: у-а, у-а, у-а. Что теперь слышите?
– Уа, уа, уа – так малыши плачут, когда маму зовут, – улыбнулась Анюта.
– Мить! А как узнать, с какой стороны надо читать слово? – спросил Санька.
– Это очень просто! Нужно сжать в кулачок левую руку и всегда читать от неё!
– Но я не всегда помню, где левая рука, – растерянно сказала Анюта.
– Тогда надень на левую ручку игрушечные часики, которые тебе бабушка подарила, – предложил Митя.
– Зачем? – удивилась Анюта, – они ведь всё равно время неправильно показывают.
– Зато они тебе всегда подскажут, где у тебя левая рука, – сказал Митя.
Близнецы старательно сжали левые кулачки и снова перечитали свои первые слова.
– Хотите, я расскажу вам сказку с этими словами? – неожиданно предложил Митя.
– Сказку? Конечно, хотим, – обрадовались близнецы.
– Тогда слушайте. В одной деревне жила-была девочка, и звали её Машенька. Однажды она пошла в лес с подружками и заблудилась.
– Эту сказку мы знаем. Это про трёх медведей? – зашумели близнецы.
– Нет, – сказал Митя.
– Тогда про Машеньку и медведя? – спросила Анюта.
– Нет. Я не стану рассказывать, если вы будете меня перебивать, – обиделся Митя.
– Прости. Мы уже слушаем, – извинились близнецы.
– Итак, шла Маша по лесу и думала, как же ей дорогу домой найти. Вдруг она услышала какой-то шорох. Осмотрелась кругом, видит – под кустом маленький зайчонок сидит, весь съёжился и дрожит, а к нему уже лиса подбирается. Маша сразу про свои беды забыла и бросилась зайчонка спасать. Подняла с земли шишку и запустила ею в лису. Лисица оглянулась, видит: стоит храбрая девчушка и грозит ей кулаком. Рыжая смекнула, что пообедать зайчонком ей сегодня не удастся, и растаяла в лесной чаще. Лишь только лиса скрылась за деревьями, из-за кустов выскочила зайчиха. Кланяется, лапки к груди прижимает – благодарит. Маша очень удивилась:
– Ты, видно, зайчиха не простая. А дорогу домой показать можешь?
Зайчиха показала лапкой на солнце.
– Ты хочешь сказать, чтобы я шла в сторону солнца?
Зайчиха головой закивала, лапками замахала, будто что-то объяснить хочет, потом что-то пропищала зайчонку, и они скрылись в кустах. Маша уже хотела идти дальше, но тут зайчиха с зайчонком появились вновь. У каждого в лапках было по деревянной букве. Они положили их на землю и посмотрели на Машу, взглядом приглашая её прочесть.
– Это буквы У и А. Получается УА, – прочитала Маша. – Вы хотите сказать, что мне нужно плакать?
Зайчиха отрицательно покачала головой и быстро переставила буквы.
АУ, – прочитала Маша. – Понимаю, мне нужно не плакать, а почаще кричать «ау»?
Зайчиха радостно закивала.
– Интересно, откуда у вас буквы? – не сдержала любопытства Маша.
Зайчиха стала лапками то на Машу, то на землю показывать.
– Такая же девочка как я обронила? – догадалась Маша.
Зайчиха снова закивала головой. Затем она подарила буквы Машеньке, и они попрощались.
Много часов брела Маша по лесу, а когда ей становилось грустно, она доставала буквы – сначала А, потом У и громко читала:
Ау... ау... ау!
Она вспоминала про зайчиху с зайчонком, и ей становилось легче.
Наконец, когда Маша почти потеряла надежду, она услышала вдали голоса бабушки и дедушки. Оказалось, что её искали всей деревней.
– Где ты была? Как ты нашла дорогу домой? – спрашивали её наперебой.
Но Маша в ответ только загадочно улыбалась.
И лишь бабушке, когда та укладывала её спать, Маша рассказала о своей удивительной встрече в лесу. Ещё девочка показала бабушке две буквы, из которых она составила слово ау.
– Какая интересная сказка! – сказала Анюта.
– Да, очень! – согласился Санька.
– Рад, что вам понравилась сказка, надеюсь, вам и новая игра придётся по вкусу! – сказал Митя.
– Что за игра? Как она называется? Как в неё играть? – оживились малыши.
– Назовём её «Сломанные слова». Я произнесу слово по слогам, то есть по кусочкам, а вы угадайте, какое слово я сказал.
И Митя медленно проговорил первое слово:
– Ка-ша.
– Ты сказал слово «ка», – сказала Анюта.
– И ещё слово «ша», – добавил Санька.
– Не угадали! Я сказал одно слово, но по частям. Послушайте ещё раз: ка-ша.
– Так это каша! – догадался Санька, – кашу я люблю, особенно с изюмом.
– Скажи слово, которое я люблю, – попросила Анюта.
– Кук-ла, – сказал Митя.
– Кукла! – сразу догадалась Анюта.
– Но есть такую кашу нельзя и с куклой этой не поиграешь, – грустно заметила Анюта.
– Слова – это названия вещей, а не сами вещи, – сказал Митя.
– Жаль. А правда, было бы здорово, если бы мы сказали «шоколад», и появился бы шоколад! – размечтался Санька.
– Тогда, если бы ты сказал «пожар», то всё бы загорелось, – испугалась Анюта.
– Пусть лучше всё остаётся на своих местах, – сказал Митя.
Они ещё долго играли в эту игру, а потом Митя показал им новые буквы:
– Смотрите, вот буквы Рр, Е, И.



Ррр, так тигр рычит, – сказал Санька.
– Я знаю слово на букву Е: ель, – обрадовалась Анюта.
– Я на Рр слова знаю: рак, рыба, – сообщил Санька.
– А буква И какая-то несчастная, – вдруг сказала Анюта.
– Это почему? – удивился Митя.
– Потому что её из Н сделали. Сломали у Н перекладинку и получилась И.
– Ну ты и выдумщица, – засмеялся Митя, – никакая И не несчастная, а вполне счастливая, ведь на И столько интересных слов начинается: игра, иллюминатор, история, – заспорил он.
– Индюк и иволга – очень красивые птицы, тоже на букву И начинаются, – вспомнила Анюта.
– Ну вот и договорились. Всё, урок окончен. Вечером найдите в своей азбуке маленькие буквы и, р и е и нарисуйте их, – сказал Митя и вдруг вспомнил: – А где же Иглик?

Ребята уже хотели пойти его искать, но тут заметили, что из коробки с буквами торчит зелёный чуб. Иглик мирно дремал среди букв.
– Бедняжка, устал с дороги, – пожалела Иглика Анюта, – проспал такой интересный урок!
– Давай мы ему сами расскажем всё, что знаем про буквы! – предложил Санька.
– Отличная идея! – обрадовалась Анюта. – Я ведь и так своему мишке обо всём рассказываю.
– И что, твой мишка уже читает? – насмешливо спросил Санька.
– Конечно, только про себя, – не моргнув глазом ответила Анюта.


А вы, ребята, сможете пересказать этот урок и нарисовать буквы для Иглика?

Вот слова, которые отгадали Санька и Анюта. Поиграйте в эту игру со старшими.

Ми-тя, лу-жа, но-га, ча-сы, ко-са, лу-на, ре-ка, не-бо, ро-ща, до-мик, кук-ла, мо-тор,
га-раж, жи-раф,
кро-лик, ма-ши-на, ба-ра-бан, ко-ле-со, шо-ко-лад, ко-ло-бок,
со-ро-ка, те-ре-мок, о-го-нёк, во-ро-на,
па-ро-ход, Кос-тя, ма-га-зин, Нас-тя
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Цитата


Нашли опечатку?
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.


Rambler's Top100
Авторские права на дизайн, оригинальные тексты, рисунки и фотографии, а также на подбор и расположение материалов принадлежат koshki-mishki.ru