Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки

 Детский развлекательно -                  развивающий сайт


Вы пробовали сами сочинять сказки?
 
СЛОВА И ИХ ОБРАЗЫ

Данная игра помогает будущим школьникам освоить один из приемов запоминания – запоминание через воссоздание мысленных образов.

Первый этап. Взрослый просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, напрямую соответствующий слову, возникает легко, а вот в случае косвенного соответствия ребенку необходимы усилия, и помимо памяти, еще и воображение.

Например, слова для картинок могут быть следующие:
Грузовик, Веселый праздник, Умная кошка, Слезы, Радость, Темный лес, Мальчик-трус, Осень, Веселая игра, Спешащий человек, Капризная девочка, Смелость, Дерево, Печаль, Хорошая погода, Глухая старуха, Сладость, Теплый ветер, Интересная сказка, Песочница, Сила, Справедливость, Хорошие друзья и т.д.

На втором этапе этого упражнения вместо рисунков можно использовать спички – дать ребенку спички и предложить ему выкладывать слова, которые вы назовете, из спичек. Спички можно класть в любом положении и ломать. Слова диктуются с паузой в одну минуту.
После того как взрослый закончит диктовать слова, дети по образам, которые они создали из спичек, должны воспроизвести список слов.
В дальнейшем тренировки можно проводить, увеличивая объем слов и уменьшая паузы между словами.

_____________
ИСТОЧНИК:
Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.


Нашли опечатку?
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.


Rambler's Top100
Авторские права на дизайн, оригинальные тексты, рисунки и фотографии, а также на подбор и расположение материалов принадлежат koshki-mishki.ru